Українська версія сайту Домінант
Доминант в Фейсбуке      Доминант в Ютубе   Доминант в Инстаграме

часто задаваемые вопросы
Новинка - мебельный щит

Поддон

Поддон Поддон

Поддон — (паллета) — тара в виде подставки или щита со специальными зазорами для захвата и перемещения вилочным погрузчиком.

Главная функция поддона – это ускорение погрузки и разгрузки товаров посредством применения механизмов.

Поддон может весить от 5 до 21 кг и выдерживать грузы больше тонны. К комплектации некоторых поддонов добавляют стойки в зависимости от специфики грузов. Если дополнительные стойки не предусмотрены, продукция на поддоне закрепляется с помощью ремней, крепёжных лент, стретч-плёнки.

Паллеты с двойным основанием и специальными пазами были сконструированы под вилочные погрузчики в 1925 г. После этого поддон подогнали под габариты контейнеров для морских перевозок, что можно назвать настоящей революцией в логистике. Теперь именно на основании стандартного размера поддона проектируются кузовы магистральных фур, склады и стеллажи логистических центров.

Какие есть разновидности поддонов?

Двухзаходные. Конструкция двухзаходного поддона позволяет делать его захват вилочным погрузчиком с двух сторон, противоположных друг другу.

Четырёхзаходные. Предусматривают размещение зазоров для захвата погрузчиком с четырёх сторон.

Однонастильные. Это паллеты, на которых груз можно размещать только с одной стороны, на которой предусмотрена площадка для продукции.

Двухнастильные. С площадкой для размещения грузов с обеих сторон паллеты.

Одноразовые. Утилизируются после использования. Это, как правило, картонные поддоны, а потому они неустойчивые перед намоканием. В основном они применяются в Китае и Юго-Восточной Азии. Одноразовые поддоны обычно не стандартизируются по габаритам.

Многооборотные. Используются многократно. Стандартизированы по размерам, показателям прочности и маркировке. Многооборотные поддоны производят из древесины, металла или пластика. Алюминиевая или стальная паллета гораздо дороже деревянной и поэтому применяется в основном в производственных целях. Пластмассовые паллеты долговечны, так как изготавливаются из литого пластика. Тоже дорого стоят, поэтому массово не используются. Особенностью деревянных паллет выступает обязательное наличие фитосанитарного сертификата. Груз на деревянных поддонах всегда поддается фитосанитарному таможенному контролю.

Стандарты поддонов в разных странах и регионах

Международным стандартом ISO 6780 установлены общепринятые габариты поддонов.

Европа. Стандартный европейский поддон EUR называется европоддоном или европаллетой. Для европаллеты установлен размер 800×1200×144 мм под использование в розничной торговле. Верхняя плоскость европаллеты состоит из 5 досок. Такая конструкция подходит под внутренние размеры грузовика, поставляющего продукт со склада в торговое учреждение. Принятая маркировка: EUR либо EPAL (аббревиатура ассоциации лицензированных производителей европаллет).

Финляндия. Верхняя плоскость FIN-паллеты состоит из семи досок. Размер 1000×1200×144 мм, материал изготовления - отборная древесина. Имеет большую грузоподъемность, чем европаллета.

США. Размеры американских поддонов аналогичны европаллете, но система мер в футах и дюймах обуславливает незначительные расхождения в размерах.

Австралия. 1165 × 1165 мм.

Азия. 1100 × 1100 мм.

На сегодняшний день именно паллеты выступают самой распространенной тарой для транспортировки грузов. В стандартный двадцатифутовый контейнер становится 11 паллет в одном ярусе. В стандартный сорокафутовый контейнер становится 25 европаллет в один ярус. Стандартная еврофура позволяет разместить 33 европоддона.

Просмотренные проекты: